Порядок оформления ИП. Как оформить ИП в РБ?

16 декабря

Регистрация ИП в Республике Беларусь (Минск) довольно проста и в общей сложности отнимает 1-2 дня. У меня это заняло больше времени, я проделывал это впервые и без чьей либо помощи. В этой статье вы узнаете каким образом оформить ИП самостоятельно.

И так, для того, чтобы стать индивидуальным предпринимателем, необходимо в исполнительный комитет вашего района прийти со следующими документами:

1) Паспорт.

2) Одна фотография, формат на паспорт (3х4), которую после наклеят на свидетельство.

3) Распечатанное и по возможности заполненное заявление о государственной регистрации, которое можно скачать по следующей ссылке.

4) Квитанцию об оплате гос. пошлины за регистрацию ИП, на момент написания статьи это 65 000 бел.руб. В банке должны помочь вам сделать всё правильно, если объяснить, что вам нужно.

В заявлении есть поле, в котором нужно указать код деятельности ОКЭД (общегосударственного классификатора экономической деятельности), но если вы его не знаете, то вам должны помочь найти его на месте. Даже если вы не знаете чем планируете заниматься, укажите любой вид деятельности, за это с вас брать не будут.

Имея ИП у нас в стране можно заниматься чем угодно (если конечно выбранный вами вид деятельности не требует наличия лицензии и т.п.).

Свидетельство вы сможете получить в тот же день, в который пришли с документами. Вас попросят прийти через неделю снова, чтобы получить справку о постановке на учет в налоговую, фонд соц. защиты и белгосстрах. На этой справке будут указаны также все контактные телефоны этих инстанций.

Далее вам необходимо пройти:

1) Банк.

2) Налоговая.

3) Фонд социальной защиты населения.

4) Белгосстрах.

Банк

Для осуществления деятельности вам понадобится открыть юридический расчетный счет в банке для получения денег и осуществления расчетов с другими юридическими лицами. В РБ нельзя создавать счета в иностранной валюте. За обслуживание счета банк будет взимать ежемесячно от 50 000 бел.руб и более в зависимости от пакета услуг (обычно взимают только за те месяцы, в которых были какие-то движения по счету).

Также в этом же банке нужно будет открыть еще один счет и получить «зарплатную карточку». На неё вы сможете переводить деньги и уже тратить их на обычные расходы. При переводе банк взимает комиссию 1-2%, поэтому стоит выбирать банк где она минимальна.

Для регистрации  расчетного счета вам необходимы только паспорт и свидетельство о регистрации. Поэтому счет можно открывать сразу после получения свидетельства на руки. Но торопиться тоже не стоит, лучше открыть счет незадолго до осуществления первого платежа.

Также уточните в банке, предоставляют ли они услугу «клиент-банк». На вашем ПК установят программное обеспечение, которое позволит производить расчетные операции, не выходя из дома.

Для открытия счета я воспользовался услугами «Приорбанка», так как давно работал с ним до этого, может это не самый лучший вариант, но наиболее удобный для меня. О том что нужно знать при открытии счета вы можете узнать в этой статье: Описание пакета услуг Приорбанка «Приор-Лайт».

Налоговая

После получения справки о постановке на учет, необходимо приехать в налоговую и написать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН). Это очень удобно – в Беларуси вы будете платить только 5% налога от суммы, которая попадёт к вам на счет, и также это минимум бумажной волокиты.

В налоговой вам также подскажут где приобрести книги: 1) учета и проверок; 2) предложений и замечаний.

В конце книги учета и проверок есть инструкции, которые следует изучить, а также не забыть указать там лицо, ответственное за ведение этой книги.

Фонд социальной защиты населения

Если вы помимо предпринимательской деятельности работаете где-то официально (в моем случае именно так), то вам не нужно платить взносы в фонд, за вас это делает организация в которой вы работаете. Просто звоните в ФСЗН по телефонам указанным в справке, которую вам выдали ранее, называете свой УНП, фамилию и просите проверить вас по базе. Если вас там не найдут, то нужно будет привезти справку с работы.

В противном случае вы должны будете осуществлять платежи в ФСЗН. На момент написания статьи это 35% от минималльной заработной платы.

Белгосстрах

Здесь тоже всё просто. Если вы работаете один, то есть у вас нет наёмных рабочих, то вам ничего делать не нужно. А если у вас кто-то работает, то необходимо выслать копии документов в  белгосстрах. Также придется платить взносы и раз в пол года предоставлять отчет. Если вам нужно, просто позвоните туда и вам всё подробно расскажут.

В дополнение ко всему, вы можете приобрести себе печать, на которой будут указаны ваши личные данные (ФИО, УНП). Но первое время можно работать и без печати, а на договорах рядом с подписью просто ставить буквы Б.П. (без печати).

На этом пока всё, надеюсь статья оказалась для вас полезной и вы сможете оформить ИП уже в ближайшем будущем. Удачи вам в вашем бизнесе.

яндекс.ћетрика